В период с 10 по 20 марта в старшей группе проходили тематические недели по теме «Народная культура и традиции».
Были запланированные мероприятия целью которых были: приобщение детей к народной культуре, в овладении её ценностями; формирование знаний традиций и обычаев; освоение культурного наследия; развитие устойчивого интереса к народному искусству и творчеству; формирование уважения к труду и таланту мастеров; воспитание чувства причастности к наследию прошлого; знакомство с традициями и культурой нашего народа; знакомство с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Хохлома, Гжель и др.); воспитание доброты и любви друг к другу, окружающему миру.
Для приобщения детей к народной культуре были созданы определенные условия:
- Уголок ряженья;
- Аудиотека с записями русских народных сказок, песен, мелодий;
- Произведения декоративно – прикладного искусства, живопись, предметы народного быта;
- Библиотека с устным народным творчеством, малым фольклорным жанром, художественной литературой;
- Картотека народных игр;
- Совместная творческая деятельность детей и взрослых (воспитателей, родителей).
С детьми проводились беседы на тему:
«Русская народная игрушка»
«Эти мудрые русские сказки»
«Народные игры» и др.
Знакомили детей с русскими народными произведениями и фольклором:
Никита Кожемяка;
Поговорки, пословицы, загадки, попевки, потешки;
«Чудесные лапоточки» и др.
Знакомили детей с росписью народных мастеров (гжель, хохлома, дымковская роспись, городецкая и др.).
Посетили с детьми мини-музей «Кубанская горница»
Показали детям презентацию на тему: «Исконные символы России»
Перед показом была проведена беседа направленная на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа; на познание детей о символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру. С помощью загадок детям рассказывали какие предметы быта, народные инструменты, элементы одежды, особенности русской природы прославили нашу страну. В конце презентации также провели беседу об увиденных, удивительных предметах, которые стали символами России и прочно вошли в нашу национальную культуру, которые вызывают гордость за богатую культуру русской земли и являлись простым и нехитрым укладом жизни на Руси.
Дети с большим интересом и удовольствием рассматривали предметы быта, головные уборы, иллюстрации, презентацию, отгадывали загадки, использовали в речи пословицы, потешки; выучили много народных игр с попевками. Активно играют в народные подвижные игры используя считалки. С увлечением лепили народные игрушки, рассматривали и играли с ними, расписывали доски, матрешек, барышень и др.
Воспитатель Труфанова Н. В. |