14:38 Тематическая неделя ""Народная культура и традиции" в средней группе № 2 | |
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в устном народном фольклоре (считалки, стихи, потешки, прибаутки) . В течение недели на занятиях дети узнают откуда пошло название нашей родины; получают представление о – славянах, русичах: их облике, силе, мудрости, ловкости, выносливости, взаимной поддержке. Знакомятся с тем, где и как жили предки, вдохновляются историей нашего края. Происходит знакомство с древнерусской архитектурой по репродукциям, со строительством жилища. По репродукциям знакомятся с историей народного костюма, его элементами: зипун, душегрея, кафтан, сарафан, косоворотка, рубаха, кушак, кокошник, картуз; с предметами русской избы и бытовыми устройствами наших предков. Народные приметы неразрывно связаны с земледельческим календарем, изучением окружающего мира природы. По данному направлению в своей работе использую следующие альбомы: «Моя Родина – Россия» (природа и климат; с древних времен до наших дней; большая и малая Родина; народы, костюмы, праздники.), «- Устное народное творчество позволяет приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям, использование всех видов фольклора обогащает лексикон детей, способствует пониманию нравов русского народа. Знакомлю детей с колыбельными песенками, потешками, прибаутками, приговорками, сказками. Знакомимся не только с русскими народными сказками, но и сказками Смоленского края. Фольклор использую так в режимных моментах, так и во всех видах детской деятельности. Народные праздники и традиции неразрывно связаны с историей православных праздников, обычаями региона, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, играми в которые играли дети несколько веков назад. Поэтому знакомлю детей с традиционными русскими праздниками, народными играми. - Народные художественные промыслы – эта тема необходима, чтобы познакомить детей с декоративным народным искусством, развивать творческие способности. На занятиях проходит знакомство с древнерусским искусством и рассказы о традициях хохломской, городецкой, жостовской росписи, о художественном гжельском промысле, а также с народными игрушками: филимоновскими свистульками, дымковской и каргопольской игрушками, матрешками.
| |
|
Всего комментариев: 15 | 1 2 » | |||
| ||||
1-10 11-15 | ||||